Аргументы на тему: Он и она в повести «Гранатовый браслет»

Аргументы
Содержание
  1. Необычная повесть на обычную тему
  2. Невозможность счастья
  3. Главные выводы из произведения
  4. Христианские чувства
  5. Любовь, приводящая к саморазрушению
  6. Аргументы «Природа и культура в жизни человека»
  7. «Не стреляйте в белых лебедей», автор Б. Васильев. Размышления о взаимодействии человека и природы
  8. «Недоросль», автор Д.И. Фонвизин. Рассуждения о науке, о значении научных открытий
  9. «Портрет», автор Н. В. Гоголь. Рассуждения об искусстве
  10. «Моцарт и Сальери», автор А. С. Пушкин. Рассуждения об искусстве
  11. Гранатовый браслет сочинение 11 класс
  12. Какова роль искусства в жизни общества?
  13. Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  14. «Отцы и дети», автор И.С. Тургенев. Размышления о споре поколений
  15. «Война и мир», автор Л.Н. Толстой. Размышления о влиянии среды на человека
  16. «Повесть о настоящем человеке», автор Б.Н. Полевой. Размышления о народном подвиге (С чего начинается Родина?)
  17. Забота о любимой
  18. Сочинение «Гранатовый браслет: тема любви»
  19. Талант — это дар или ответственность?
  20. Поворотный момент
  21. Тема любви в рассказе Куприна Гранатовый браслет
  22. Какое искусство называют настоящим?
  23. Отрывок из повести А. Куприна «Гранатовый браслет»
  24. Искусство – одно из средств различения доброго от злого

Необычная повесть на обычную тему

Тема любви в произведении «Гранатовая повязка» занимает главное место. Рассказ раскрывает самые сокровенные уголки человеческой души и именно поэтому любим читателями разных возрастных категорий. В произведении автор показывает, на что действительно способен человек ради настоящей любви. Каждый читатель надеется, что сможет почувствовать себя точно так же, как главный герой этой истории.

Тема любви в произведении «Гранатовая повязка» — это прежде всего тема отношений между полами, опасная и неоднозначная для любого писателя. Ведь очень сложно избежать банальности, описывая то, что уже тысячу раз сказано. Однако автору удается растрогать своим рассказом даже самого искушенного читателя.

тема любви в работе купринских гранатовых браслетов

 

 

Невозможность счастья

Куприн рассказывает в своем рассказе о прекрасной и несчастной любви – об этом необходимо упомянуть при анализе произведения «Гранатовая повязка». Тема любви в повести занимает центральное место, ведь главный герой Желтков испытывает безответные чувства. Он любит Веру, но не может быть с ней, потому что она ему совершенно безразлична. К тому же все обстоятельства говорят против того, чтобы они были вместе.

Во-первых, они занимают разные позиции на социальной лестнице. Желтков беден, он представитель совсем другого класса. Во-вторых, Вера связана узами брака. Она никогда не согласится изменить мужу, потому что привязана к нему всей душой. И это только две причины, по которым Желтков не может быть с Верой.

сочинение на основе гранатового браслета на тему любви

Главные выводы из произведения

браслет куприн гранат анализ произведения тема любви
Главной линией является, пожалуй, тема любви в произведении. Куприн демонстрирует глубину чувств, которые не каждая душа способна понять и принять.
Любовь к Куприну требует отказа от нравов и норм, навязанных обществом. Для любви не нужны деньги или высокое положение в обществе, но она требует от человека гораздо большего: бескорыстия, искренности, полной самоотдачи и самоотверженности.

Хочу отметить следующее и завершить анализ произведения «Гранатовая повязка»: тема любви в нем заставляет отречься от всех социальных ценностей, но взамен дарит настоящее счастье.

Христианские чувства

При такой безысходности вряд ли можно во что-то верить. Однако главный герой не теряет надежды. Его любовь была совершенно феноменальной, он мог только отдавать, ничего не требуя взамен. Тема любви в произведении «Гранатовая повязка» находится в центре повествования. А чувства, которые Желтков испытывает к Вере, несут в себе оттенок жертвенности, присущий христианству.

Ведь главный герой не бунтовал, он удалился на свою должность. Не ожидал он и награды за свое терпение в виде ответа. Его любовь не имела корыстных мотивов. Желтков сумел отречься от себя, поставив на первое место свои чувства к возлюбленной.

анализ произведения гранатовый браслет на тему любви

Любовь, приводящая к саморазрушению

Сам Куприн ранее так или иначе высказывал в своих очерках мысль о том, что любовь всегда трагедия, в ней в равной степени заключены все чувства и радости, боль, счастье, радость и смерть. Все эти чувства были заложены в маленьком человеке Георгии Желткове, который видел искреннее счастье в безответных чувствах к холодной и недоступной женщине.

Его любовь не знала взлетов и падений, пока ее не потревожила грубая сила в лице Василия Шеина. Воскрешение любви и воскрешение самого Желткова символически происходит в момент прозрения Веры Николаевны, когда она слушает музыку Бетховена и плачет у акации. Такова «Гранат Армбендт» — тема любви в произведении полна печали и горечи.

Аргументы «Природа и культура в жизни человека»

«Не стреляйте в белых лебедей», автор Б. Васильев. Размышления о взаимодействии человека и природы

Человек и природа едины. Все мы продукт природы, ее часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин бесконечно любит природу, все, что его окружает. Он всегда работает на совесть, живет мирно, но всегда оказывается виноватым. Причина этого в том, что Егор не мог нарушить гармонию природы, боялся вторгнуться в мир живых. Герой понимал природу, а она понимала его.

Только Полушкин и его сын Колька могли «успокоить самых разъяренных собак двумя словами». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сна», и все, чего он хотел, это «зачерпнуть эту нетронутую красоту ладонями и нежно, не проливая и не брызгая», принеси это людям». Но люди его не понимали и считали не приспособленным к жизни.

А Егор призвал беречь и уважать Родину. «Никто не является царем ее, природы. Не царь, королем называться вредно. Он ее сын, ее старший сын. Так что будь благоразумен, не гони свою мать в гроб». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоты природы, привык только ее покорять. Но у Полушкина подрастает сын Колька, который, надеюсь, сможет заменить отца. Он будет любить и уважать свою Родину, защищать ее.

«Недоросль», автор Д.И. Фонвизин. Рассуждения о науке, о значении научных открытий

К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из важнейших в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребенком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы ее ребенок был здоров и упитан. Простакова считала, что такие термины, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни.

Героиня нанимала учителей, но их целью было лишь заработать денег. Учителя плохо справлялись со своей работой, да и сама дама потакала лени сына. У Простаковой не сложилось наследника; моральные ценности были ему чужды. Лишенный знаний и навыков, Митрофанушка оказался совершенно неприспособленным к жизни. Фонвизин показал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает, что реализовать себя в обществе может только тот, кто постоянно стремится к новым знаниям.

«Портрет», автор Н. В. Гоголь. Рассуждения об искусстве

В повести «Портрет» Н. В. Гоголя рассказывается о двух художниках, один из которых вдохновенно работал над картинами, бескорыстно оттачивал и совершенствовал свой талант, а другой растрачивал данный ему дар, превращая его в источник дохода.

Такая проблема выбора стоит перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, настоящие шедевры искусства живут и прославляют своих авторов веками, а созданные ради обогащения приносят лишь материальную пользу.

«Моцарт и Сальери», автор А. С. Пушкин. Рассуждения об искусстве

Пьеса А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказывает о двух композиторах, чьи взгляды на музыкальное творчество радикально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и ему удается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение.

Старый Сальери уверен, что искусство похоже на ремесло, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но до сих пор не знает секрета великого таланта, ведь дар человеку дан свыше.

Гранатовый браслет сочинение 11 класс

Сочинение на тему гранатового браслета Куприна следует начинать именно с того, о чем идет речь в данной работе. В ней автор рассказывает о силе такого чувства, как любовь. Эту информацию он передает через образ главного героя.

Его зовут Георгий Желтков. Он влюблен в замужнюю женщину Веру и посылает ей в подарок золотой браслет с драгоценным камнем (гранатом). На самом деле, кроме этого украшения, у него нет ни одной дорогой вещи, и она досталась ему по наследству.

Раньше у Желткова хотя бы была возможность писать письма любимой. Та же лишила его этой радости и письменно попросила больше не присылать ей любовные послания. Ему пришлось подчиниться любимой. Он даже спокойно принял подаренный ранее браслет, согласился, что ведет себя неприлично по отношению к замужней женщине.

Желтков не зациклен на своей любви, ведет себя вполне адекватно, но не может совладать с собственными чувствами. Любовь для него становится самопожертвованием. Это чувство губительно для него. Правда, это становится понятно только в конце рассказа. Ведь Георгий растратил государственные средства, скрылся, испортил себе жизнь из-за этих действий. Он больше не видит в этом смысла и решает покончить жизнь самоубийством.

Закончить, однако, на этом эссе по повести Гарнет Армбанд невозможно. Ведь в ней есть еще одна главная героиня — Вера. Она видит умершего поклонника и понимает, что больше никто и никогда не полюбит ее так. Правда, несмотря на всю прелесть искренних чувств, она не могла отдаться им, она также не могла жить только для любимого, исключительно ради него.

Ей было интересно наблюдать за происходящим со стороны. Если бы этот роман стал обыденностью, Вере он бы довольно быстро надоел. Ведь она просто ей не принадлежит.

Какова роль искусства в жизни общества?

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Какую роль играет искусство в жизни человека? Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» наиболее точно отвечает на этот вопрос. Внешний вид Дориана Грея вызывал восхищение у многих, в том числе у художника и близкого друга главного героя произведения Бэзила Холлуорда. Мужчина написал множество портретов юноши, но только один стал настоящим шедевром.

Картина была написана блестяще, наблюдательность Василия позволила ему точно передать выражение лица, мимику и даже огонек в глазах Дориана. Мельчайшие детали делали портрет настолько похожим на реального человека, что казалось, будто человек на полотне способен жить собственной жизнью. Глядя на это произведение искусства, Дориан задумался о смысле жизни, даже сам художник был удивлен тем, насколько хорошо картина передала внешность и внутренний мир Дориана.

Портрет – настоящее произведение искусства, он умел вызывать у видевших его людей искреннее восхищение, наводя на размышления. Отличительная черта настоящих шедевров заключается именно в этой уникальной способности — заставить людей задуматься над важными вопросами, обратить внимание на детали и проанализировать свои цели, ориентиры, амбиции.

НА. Некрасов «Кому хорошо жить в России?».

В стихотворении автор затрагивает роль искусства в общественной жизни. Он описывает быт и традиции народа и говорит, что обычным людям нужно больше читать классиков. Он порекомендует произведения Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина, потому что простой человек может найти много полезного и открыть для себя много нового.

Именно картины этих авторов хотелось бы видеть поэту с крестьянской хаты. По его мнению, общество могло бы излечиться от порабощающей его социальной несправедливости и невежества, если бы оно обратило внимание на настоящую литературу, где права личности занимают центральное место. И он был прав! Ведь репертуар Гриши Добросклонова уже помог рабочим осознать свою национальную идентичность.

Эта тема более подробно рассматривается в следующем разделе.

Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»

«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев. Размышления о споре поколений

Ярким примером конфликта между старым и новым поколением является роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрекается от веры братьев Кирсановых, воплощающих в романе образ старого дворянского общества. Поражает его презрение к истории «отцов», нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения.

Он даже отрицает такое базовое понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть дерзкого и честолюбивого Базарова нелепа и губительна для всех его идей, ибо на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви к Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть последователем новых идей не значит «топтать» старые.

«Война и мир», автор Л.Н. Толстой. Размышления о влиянии среды на человека

В русской классической литературе есть герой, которому удалось спастись, несмотря на давление общества. Это Пьер Безухов из романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». Один из самых ярких и показательных эпизодов происходит в начале первого тома. Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер. Молодой человек ведет себя совсем иначе, чем «требуется» на светском вечере.

Он живой, искренний, настоящий. Он умеет показывать эмоции и делает это. Он не ищет выгоды от знакомств — общается с теми, кто ему интересен. Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остается один. Герой находит своих людей — тех, кому он нужен таким, какой он есть.

Красота Безухова именно в том, что он реальный человек, с недостатками и достоинствами, способный к чувствам, искренний, любящий, невероятно добрый, честный и благородный. К счастью, никакое общество не могло повлиять на Пьера, изменить его. Оказывается, оно бессильно, когда перед ним стоит зрелая личность, сильная и уверенная в себе. В данном случае это никак не влияет на человека.

«Повесть о настоящем человеке», автор Б.Н. Полевой. Размышления о народном подвиге (С чего начинается Родина?)

Из «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого мы узнаем о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Мересьева, который после ампутации обеих ног возвращается в ряды солдат, чтобы защищать свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Самолет Мересьева был сбит над лесом в холодный март 1942 года, в самый разгар войны.

Во время аварии у пилота сильно пострадала нога, но ему удалось выжить и даже спастись от медведя. Почти три долгих недели он полз по лесу до ближайшей деревни, где его бросили люди. Когда Алексей поступил в городскую больницу, ему ампутировали ноги, так как надежды на их спасение не было.

Но он не отчаивался, вдохновленный летчиком Первой мировой войны Карповичем, который также пережил ампутацию ноги и все еще летал на истребителе. Мересьев научился не только ходить на протезах, но и управлять самолетом, и смог не только вернуться в армию, но и совершить подвиг.

История становится еще более удивительной, когда мы узнаем, что она основана на реальной жизни человека. При этом сам Мересьев признавался, что только любовь к Родине давала ему силы не только выжить, но и служить ей, проявив себя достойным сыном своей страны.

Забота о любимой

При этом главный герой оказывается честным с Верой и ее мужем. Он сознает греховность своей страсти. Желтков ни разу за все годы, что он любил Веру, переступал порог ее дома с предложением и ни в коем случае не шел на компромисс с женщиной. То есть он больше заботился о ее личном счастье и благополучии, чем о себе, и это истинное самоотречение.

Величие чувств, испытанных Желтковым, заключается в том, что он смог отпустить Веру ради ее счастья. И сделал это ценой собственной жизни. Он знал, что хочет сделать с собой после того, как растранжирил казенные деньги, но пошел на этот шаг обдуманно. И в то же время главный герой не дал Вере ни единого повода полагать, что она может быть в чем-то виновата. Чиновник накладывает на себя руки из-за совершенного им преступления.

В те времена отчаявшиеся лишали себя жизни, чтобы их обязательства не переложили на близких. Так что поступок Желткова казался логичным и никакого отношения к Вере не имел. Этот факт свидетельствует о необычном страхе чувств Желткова к ней. Это редчайшее сокровище в человеческой душе. Чиновник доказал, что любовь может быть сильнее самой смерти.

тема трагической любви в работе гранатовый браслет

Сочинение «Гранатовый браслет: тема любви»

Композиционное рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или безумие». Любовь в рассказе Куприна

Повесть Куприна «Гранатовая повязка» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому она традиционно любима юными читателями. Оно показывает, на что способна сила искреннего чувства, и каждый из нас надеется, что и мы способны чувствовать так благородно.

Однако самое ценное качество этой книги заключается в главной теме, которую автор мастерски освещает от произведения к произведению. Это тема любви между мужчиной и женщиной, опасного и скользкого пути для автора. Сложно не быть банальным, в тысячный раз описывать одно и то же. Куприну же без исключения удается удивить и растрогать даже самого искушенного читателя.

В этом рассказе автор рассказывает историю несчастной и запретной любви: Желтков любит Веру, но не может быть с ней, хотя бы потому, что она его не любит. К тому же все обстоятельства против этой пары.

Во-первых, их положение существенно отличается, он слишком беден и является представителем другого класса. Во-вторых, Вера замужем. В-третьих, она привязана к мужу и никогда не согласится ему изменять. Это лишь основные причины, по которым герои не могут быть вместе. Кажется, что при такой безысходности вряд ли можно продолжать верить во что-либо.

А если не верить, то как можно питать чувство любви, лишенное надежды на взаимность? Желтков смог. Его эмоции были феноменальны, они ничего не требовали взамен, а отдавали все сами.

Любовь Желткова к Вере была именно христианским чувством. Герой смирился со своей судьбой, не жаловался на нее и не бунтовал. Он не ждал награды за свою любовь в виде ответной реакции, это чувство бескорыстно, не связано с корыстными побуждениями. Желтков отрекается от себя, ближний стал для него важнее и дороже.

Он любил Веру, как самого себя, и даже больше. Кроме того, герой оказался предельно честным по отношению к личной жизни своей избранницы. В ответ на претензии ее родственников он смиренно сложил оружие, не стал упорствовать и навязал им свое право на чувства. Он признал права князя Василия, понял, что его страсть как-то грешна.

Ни разу за все эти годы он не переступил черту и не осмелился прийти к Вере с предложением или как-то скомпрометировать ее. То есть он заботился о ней и ее благополучии больше, чем о себе, и это есть духовный подвиг — самоотречение.

Самое замечательное в этом чувстве то, что герою удалось отпустить любимую так, что она не испытывала бы ни малейшего дискомфорта от его существования. Он сделал это ценой своей жизни. Ведь он знал, что хочет сделать с собой, потратив государственные деньги, но сознательно пошел на это. При этом Желтков не дал Вере ни одного повода считать себя виновным в случившемся. Чиновник покончил жизнь самоубийством из-за своего преступления.

Отчаявшиеся должники в то время стрелялись, чтобы смыть свой позор, а не взваливать материальные обязательства на родственников. Его поступок всем показался логичным и никак не связанным с каким-либо чувством к Вере. Этот факт говорит о необычном трепете в отношениях с возлюбленной, которая является редчайшим сокровищем в душе. Желтков доказал, что любовь сильнее смерти.

В заключение хочу сказать, что благородное чувство Желткова изображено автором не случайно. Вот мои мысли по этому поводу: В мире, где комфорт и рутинные обязанности вытесняют настоящую и возвышенную страсть, необходимо протрезветь и не принимать любимого человека как должное и обыденно. Нужно уметь ценить любимого человека наравне с собой, как это делал Желтков. Именно этому благоговейному отношению учит рассказ «Гранатовый браслет».

Читайте также: «Гранатовый браслет» мечта — итоговое сочинение- Литературный блог

Талант — это дар или ответственность?

А. И. Куприн «Неудачник».

Правда ли, что одного таланта недостаточно для создания настоящих произведений искусства? Ответ на этот вопрос дан в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Музыка была единственным способом заработка для главного героя произведения Юрия Азагарова. Мальчик обрадовался, когда семья Рудневых пригласила его на праздник в качестве музыканта.

Несмотря на юный возраст, пианист отличался незаурядным талантом; Игра Юрия удивила гостей на балу. Люди танцевали, веселились и с удовольствием слушали композиции в исполнении юного гения. Известный музыкант и педагог Антон Григорьевич Рубинштейн не мог не обратить внимание на способности Юрия. Мужчина предложил мальчику стать его учеником, на что Юра, естественно, согласился.

Благодаря чудесному стечению обстоятельств, главный герой истории получил возможность развиваться в том направлении, в котором он действительно хотел. Упорный труд, постоянная учеба и тренировки помогли Юрию Азагарову стать композитором с мировым именем. Конечно, для создания настоящего произведения искусства одного таланта недостаточно; образование, саморазвитие и упорный труд необходимы, чтобы завоевать признание и любовь публики.

Только постоянно совершенствуя свое мастерство, художник может достичь совершенства. Поэтому талант – это, прежде всего, ответственность, которая заставляет людей работать для достижения результата.

В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

Наиболее ярко тема искусства раскрывается в рассказе В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Неумение видеть окружающий мир не повлияло на желание главного героя произведения — Петруса — научиться играть на музыкальных инструментах. Искусство было призванием героя, ведь уже в раннем возрасте он увлекся дудкой и постепенно начал осваивать другие музыкальные инструменты.

Петрус очень интересовался фортепиано. Несмотря на большое количество трудностей, с которыми пришлось столкнуться слепому музыканту, он начал учиться игре на инструменте. Он выучил произведения наизусть и виртуозно их исполнял, но нередко сам становился автором сочинений. С помощью музыки Петрус выражал то, что чувствовал.

Благодаря талантливому исполнению произведений мысли Петруса действительно дошли до слушателей, у каждого была возможность прочувствовать грусть и грусть, таящиеся в сердце музыканта. Талант и трудолюбие героя рассказа позволили ему стать всемирно известным пианистом и композитором. Но для него подарок был ответственностью, ведь герой не сдавался и много работал.

Ему потребовались все силы, чтобы научиться тому, чему другие люди могли научиться за несколько уроков. Все, чего он достиг, было не манной небесной, а результатом усилий.

Поворотный момент

В эссе по мотивам произведения «Гранатовая повязка. Тема любви» можно указать, каков был сюжет рассказа. Главная героиня — Вера — жена князя. Она постоянно получает письма от тайного поклонника. Но однажды вместо писем — довольно дорогой подарок приходит — гранатовый браслет.

Тема любви в творчестве Куприна берет свое начало именно отсюда.Вера посчитала такой подарок компрометирующим и рассказала все мужу и брату, которые легко выяснили, кто был отправителем.

Им оказался скромный госслужащий Георгий Желтков. Он случайно увидел Веру и влюбился в нее всем своим существом. При этом Желткова вполне устраивало, что любовь безответна. К нему приходит князь, после чего чиновник чувствует, что подвел Веру, потому что скомпрометировал ее дорогим гранатовым браслетом.

Тема трагической любви в произведении звучит как лейтмотив. Желтков в письме просил у Веры прощения, просил ее послушать сонату Бетховена и покончил жизнь самоубийством — застрелился.

браслет куприн гранат анализ произведения тема любви

Тема любви в рассказе Куприна Гранатовый браслет

Рассказы А. Куприна рассказывают о настоящей бескорыстной любви, которая ничего не требует взамен. По мнению автора, любовь – это глубокое сильное чувство, которое охватывает всю жизнь человека, занимает особое место в его сознании и душе.

Желтков — главный герой повести «Гранатовый браслет» — встречает на пути настоящую любовь. Это чувство, несмотря на свою несчастливость, делает юношу по-настоящему счастливым. Его вдохновляло все, что так или иначе напоминало ему о Вере Шеин: будь то забытый платок, письмо, программа выставки — одного этого было достаточно, чтобы чувства снова ожили и загорелись с еще большей силой.

Он был счастлив при мысли, что прекрасные руки его возлюбленной однажды коснутся письма, адресованного ей, а также его собственной души. Желтков решает подарить самое дорогое своему сердцу — гранатовый браслет, тем самым показав, как сильно и беззаветно он любит.

При всем этом герой не вызывает жалости, а наоборот — искренность и глубина чувств Желткова, его жертвенность и самоотверженность заслуживают уважения и даже восхищения. Морально сообщество Желтков Шеин выше.

Они не понимают чувства искренней любви, способны лишь издеваться над героем, отчего сами становятся смешными и нелепыми в глазах читателя. Только Василий Львович понимает чувства Желткова и ведет себя с ним достойно, как и подобает истинному дворянину.

Очень точно в своем высказывании генерал Аносов определил понятие истинной любви. Совершить подвиг ради такой любви, пожертвовать собой, подвергнуть себя страданию — не великий труд, а великое счастье. Только особенные люди, исключительные по своей природе, способны так любить. Им принадлежит главный герой повести Куприна.

Аносов помог Вере Николаевне осознать всю силу и глубину чувств Желткова. Здесь она держит последнее письмо от PPJ. Она понимает, что оно последнее, несмотря на то, что в содержании отсутствует горечь расставания. Слова письма проникнуты светлым чувством любви. Желтков отрицает собственничество и эгоизм. Своей любимой он желает только счастья с избранницей, и пусть бытовые проблемы и лишняя суета никогда не тревожат душу возлюбленной.

Очевидно, Желтков имеет в виду и быт в судьбе Веры Николаевны. Глядя на мертвого Желткова, она понимает, насколько велик был этот человек. У него была заветная мечта, возможность пожертвовать собой и сила его великой любви. Вера Николаевна с горьким сожалением понимает, что навсегда упустила эту большую любовь, которую ей подарила судьба.

Какое искусство называют настоящим?

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».

Тема искусства и ремесла наиболее ярко отражена в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Один из героев произведения — Моцарт — предстает перед читателями как гениальный композитор, для которого музыка была смыслом всей жизни. Он ценил признание публики, но создавал свои произведения не для удовлетворения запросов слушателей.

С помощью мелодий Моцарт описывал собственные мысли и чувства, каждая композиция была наполнена его индивидуальностью. Ни для кого не остается загадкой, что Моцарт — настоящий художник, ведь его творения были узнаваемы, уникальны и имели неоспоримую художественную ценность. Но способности Сальери не вызывали такого интереса в глазах публики, так как он делал то, что уже было перед ним, и ничем не выделялся.

Каждая новая сыгранная им композиция была похожа на предыдущую. Сальери – «мастер», который не смог создать настоящего произведения искусства, потому что не относился к музыке как к возможности отразить свои истинные и глубокие чувства, а только мечтал о славе. Так что же отличает искусство от ремесла? Для художника важно самовыражение, он создает что-то новое, неповторимое, а ремесленник повторяет уже былое, стремясь лишь к славе и богатству.

И. С. Тургенев «Певцы».

Тема декоративно-прикладного искусства отражена и в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». В деревне Колотовка однажды вечером решили устроить состязание между Яшкой Турком и Рядчиком. Победителем становился тот, кто исполнял песню, которая понравилась слушателям больше другой.

Предприниматель совершенно не волновался перед своим выступлением и был вполне уверен в победе, ведь знал, как люди относятся к его голосу и веселым песням. Герой произвел на посетителей таверны ожидаемый эффект — настроение собравшихся повысилось, все были счастливы и воодушевлены. Совсем другое впечатление на слушателей произвела песня Яшки, он пел грустную песню. Голос вызывал у людей настоящие эмоции, кто-то плакал, кто-то погружался в глубокие размышления.

Его талант удивил всех, победа безоговорочно отдалась Яшке. В повести Рядчик предстает перед читателями как ремесленник, использующий песню как еще одну возможность развлечь себя и своих слушателей, его способности радуют, но не берут за душу, тогда как песня Яшки отличается искренностью, она находит свой путь каждому сердцу.

Таким образом, художник способен создать произведение, которое вызовет у публики неописуемые и глубокие эмоции, в то время как произведение «подражателей» не вызовет у публики глубоких эмоций.

Отрывок из повести А. Куприна «Гранатовый браслет»

«Теперь я покажу вам в нежных тонах жизнь, которая смиренно и радостно обрекла себя на муки, страдания и смерть. Я не чувствовал ни жалобы, ни упрека, ни угрызений совести. Я перед тобою – молитва: «Да святится имя Твое». Да, я предвижу страдания, кровь и смерть. И я думаю, что покинуть тело с душой сложно, но. Красивая, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь.

«Да святится имя Твое.» Я помню каждый шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкая меланхолия, тихая, красивая меланхолия окутывает мои последние воспоминания. Но я не хочу причинять тебе боль. Иду один, тихонько, как угодно было Богу и судьбе. «Да святится имя Твое.» В предсмертный печальный час молюсь только тебе. Жизнь может быть хороша и для меня.

Не рычи, бедное сердце, не рычи. В душе я плачу о смерти, а в сердце своем преисполнен хвалы Тебе: «Да святится имя Твое». Ты, ты и люди вокруг тебя, все вы не знаете, насколько вы были красивы. Часы бьют. Время. И умирая, в печальный час расставания с жизнью, я еще пою — слава Тебе. Вот она идет, всем мирная смерть, и я говорю — слава Тебе! Успокойся, детка, успокойся, успокойся. Ты меня помнишь? Ты помнишь? Ты моя единственная любовь.

Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой полюбили друг друга только на мгновение, но навсегда. Ты меня помнишь? Ты помнишь? Ты помнишь? Здесь я чувствую твои слезы. Успокоиться. Я сплю так сладко, сладко, сладко. А ты.. можешь… ПОЛЮБИТЬ?..

Искусство – одно из средств различения доброго от злого

Л. Н. Толстой «Война и мир».

Тема искусства затрагивается и в романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир». Автор уделил большое внимание тому, что многие представители светского общества, такие как Елена и Анатоль Курагины, использовали танцы и балы как возможность покрасоваться, найти подходящую вечеринку. Дворяне, присутствовавшие на таких встречах, надевали свои лучшие одежды и мечтали о танце с богатой невестой или женихом.

События были привычны для людей в светском обществе, все учитывали манеры, как общаться с людьми выше или ниже себя, что стоит говорить, а что нет. Народные танцы привлекали Льва Толстого гораздо больший интерес, так как отражали настоящие чувства и богатство внутреннего мира. В своем романе он с большим трепетом и любовью описал, насколько важны для людей традиционные развлечения.

Во время праздников люди танцевали, веселились, не соблюдали правила, делали что хотели. Именно эти народные танцы кажутся автору произведением искусства, ведь они выражают искренние чувства и эмоции людей. Таким образом, творчество позволяет нам отличать добро от зла. Лицемерие никогда не породит истинной красоты, но истина – основа истинного творчества.

М.А. Булгаков, Мастер и Маргарита.

Настоящее искусство позволяет отличить добро от зла, ведь оно несет в себе правду, проверку временем. Например, роман Мастера не был принят в советском обществе, так как позволял провести параллель между режимом Цезаря и нынешним положением дел. Тема малодушия перед властью была близка людям того времени, ибо они, подобно Пилату, отвергали истину во имя сохранения своего служебного положения и иллюзию благополучия.

Страна Советов жила в атмосфере лицемерия и конформизма, и тех, кто шел против ее лжи, ждала участь Иешуа. Несправедливость устанавливала правила, потому что большинство было инертно, невежественно и совершенно не способно бороться за свои идеалы, за свою свободу. Именно творчество позволяет нам понять это и разорвать порочный круг.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"