15

Аргументы

Вариант 2

Внутренний мир человека – это все его чувства, эмоции и переживания, это глубина его восприятия всего происходящего вокруг, это его способность к рассуждениям, логическим умозаключениям. Человек с богатым внутренним миром всесторонне развит и умен, с ним всегда можно найти общие темы для разговора, и с каждым разом в нем будут открываться все новые и новые грани. Такому человеку всегда можно доверять, ведь помимо интеллектуальных способностей у него развитая душа.

Но зачем нужно развивать свой внутренний мир и как это делать? Имеет ли значение внутренний мир, если человек привлекателен снаружи?

Конечно, значение внутреннего мира очень сложно переоценить. Как бы это ни звучало, но духовно глубокий человек не станет утомлять себя собой. Он всегда найдет способ использовать свое время. Как уже было сказано, тем, кто находится рядом, с ним не будет скучно.

Чтобы внутренний мир человека развивался, необходимо читать книги, больше общаться с новыми, интересными людьми, изучать психологию и тонкости общения с окружающими. Потребуется некоторое время, чтобы развить внутренний покой, но оно того действительно стоит.

Внутренняя красота и внешняя красота — совершенно разные и не связанные друг с другом понятия. Внешность — понятие недолговечное, которое с годами меркнет. Красота души остается с человеком навсегда и привлекает больше, чем красивое лицо. К сожалению, соблазнительная внешность чаще всего является лишь приманкой, и через короткое время можно понять, что человек пуст внутри. В таких случаях внешнюю красоту просто перестают замечать, и она отходит на второй план.

В литературе имеется большое количество примеров, подтверждающих важность внутреннего мира: Наташа Ростова из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (некрасивая, но глубокая в душе), цыганка Груша из повести Николая Семеновича Лескова» Очарованный странник», который не мог предложить ничего, кроме своей красоты и веселых песен.

Я считаю, что каждый человек должен стремиться к совершенствованию своего внутреннего «я», совершенствованию и укреплению своей индивидуальности и нравственности.



Познание человеком самого себя

И.А. Бунин «Чистый понедельник»

В повести И. А. Бунина продемонстрировано самопознание главного героя.Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни. Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке. Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной.

Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься.

Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным. Так как она находилась в дисгармонии с самой собой, то долгое время находилась в поисках собственного «я». В повествовании отмечается, что героиня увлекалась историей, написанием летописей, русскими легендами, что несколько дней подряд не могла выйти из дома, проводить время в размышлениях и чтении книг.

Это становится доказательством того, что она долго и упорно думала о решении, которое она наконец приняла. И именно кропотливое самопознание, заставившее героиню изменить образ жизни, помогло ей обрести истинное счастье.

А. П. Чехов «Студент»

По ходу рассказа главный герой рассказа А.П. Чехова «Студент» Иван Великопольский познает себя.

После страстной пятницы сын дьякона и студент духовной академии пытается подавить мысли о собственном грехе, из-за этого он начинает думать о социальной несправедливости, тем самым обвиняя всех и вся, кроме себя, в том, что с ним произошло на этот религиозный день.

Однако момент меняет мировоззрение Ивана Великопольского: он греет руки у огня на дворе двух вдов, вспоминая евангельский рассказ о троекратном отречении апостола Петра от Иисуса, что помогает герою осознать свой грех и покаяться в нем. Это. Сравнение себя с апостолом Петром, отрекшимся от Иисуса, и признание его отступления от веры и Бога помогает Ивану Великопольскому встать на путь совершенствования и преображения.

История демонстрирует, что всего одно событие в жизни может изменить взгляды человека на жизнь, помочь обрести собственное «Я». Обстановка вокруг пожара помогла Ивану Великопольскому понять, что причины событий не во внешних обстоятельствах, мысли которых давали ему возможность уйти от действительности и оправдать свою греховность, а в собственном внутреннем мире.

Тургенев «Отцы и дети»

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» конфликт главного героя Евгения Базарова с самим собой занимает особо важное место.

Считая себя нигилистом, отрицающим все общепринятые общественные ценности, Базаров категорически относился к любви как к «глупости», придуманной романтиками. И именно этот нигилист, отрицающий любовь, вскоре влюбляется в Анну Одинцову.

Чтобы не противоречить собственной жизненной позиции, Базаров долгое время пытался отрицать чувства любви к Одинцовой, сопротивляться им, что свидетельствует о попытке главного героя уйти от собственного «я». Центральный персонаж не живет, отдается своим чувствам, он долго пытается разобраться в себе. Читатель понимает, что Базаров провел не один час и даже не один день в противоречивых разговорах с самим собой.

Однако Базарову не удается уйти от правды, он признается в своих чувствах к Одинцовой вместе с их признанием несостоятельности своего нигилизма. Теоретические взгляды Базарова сталкиваются с действительностью, испытание любовью, которую он отрицал, заставляет главного героя задуматься о собственном мировоззрении, усомниться в правильности нигилистических взглядов на жизнь.

Именно самопознание Базарова, обусловленное возникновением у него любовных чувств, противоречащих его положению, помогает И. С. Тургеневу опровергнуть теорию нигилизма, не прошедшую проверку самой жизнью.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится внутренний мир главного героя Родиона Раскольникова.Собственный негативный жизненный опыт и гнетущее окружение становятся причиной рождения в голове Раскольникова теории, согласно которой люди делятся на «правых» и «тварей дрожащих». Планирование убийства старого ростовщика связано с желанием Раскольникова проверить свою теорию, убедиться в ее справедливости.

Однако убийство Алены Ивановны, в котором он случайно убивает ее беременную сестру Лизавету, заставляет главного героя задуматься о изъяне в его теории. В романе особое место занимают рассуждения Раскольникова и его внутренние терзания, с помощью которых он познает собственное «Я». И если Раскольников сначала беспокоится о том, что он не «прав», как он думал раньше, то после этого он становится на путь осмысления ошибочности теории в целом.

Автор показывает, что постоянные размышления о совершенном преступлении заставляют Раскольникова, истинная природа которого была гуманной, вступать в противоречие с самим собой как теоретиком. Разговор с самим собой помогает Раскольникову понять себя, осознать теоретическую неправоту и встать на путь очищения.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» показано, что внешние обстоятельства, в которые был втянут главный герой Григорий Мелехов, заставили его познать себя.

Гражданская война, разделившая людей на два лагеря, заставляет Мелехова определиться со своим общественным положением. Но оказывается не все так просто: центральный персонаж «метается» то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным», потому что не может решить, на чьей стороне правда. Взгляд Григория Мелехова на жизнь, постоянно меняющийся на протяжении повествования, порождает «бросание» из стороны в сторону.

Такое непостоянство не приносит радости главному герою, наоборот, он чувствует вину за то, что не смог определиться, как это сделали многие другие участники гражданской войны с самого начала всех событий.

Тем не менее, многочисленные попытки понять, защищают ли «красные» или «белые» его жизненные интересы, приводят Григория Мелехова к важному выводу: гражданская война и ни одна из появившихся в ходе нее сторон не могут принести счастья. Главный герой наконец-то познает себя, что выразилось в отрицании войны, наносящей ущерб как личности, так и обществу в целом, и в признании необходимости жить в мире.

Отчаяние и смелость

Узнав, что такое добро и зло, ребенок сталкивается с новым испытанием: оказывается, чтобы поступить по совести, требуется порой недюжинное мужество. Мало понять, как устроен мир, и познать собственную душу: нужно приложить немало усилий, чтобы сохранить в себе лучшие качества. Помимо «проверки» на внутреннюю чистоту, подросток еще и обнаруживает, что невозможно раз и навсегда обрести свою, что называется, зону комфорта. Такие черты личности, как

любопытство, требовательность к себе и мечтательность (в хорошем смысле) не дают человеку сидеть на месте. Но что делать, если цель, которую ставит перед собой растущий человек, не находит понимания у окружающих? Допустим, подросток хочет выбрать «непопулярную» профессию, а родители настаивают, чтобы он освоил техническую специальность.

Но даже если рядом находятся близкие люди, поддерживающие юношу или девушку в его благородных амбициях, бывает и так, что сами обстоятельства мешают осуществлению задуманного. Тогда человек должен либо бросить все (и, возможно, потом всю жизнь жалеть, что у него не хватило мужества плыть против течения), либо пойти против судьбы.

Мечтам, смелости и решительности посвящены следующие произведения:

  • повесть А.С. Грина «Алые паруса» — о девушке, поверившей в мечту, несмотря на неприятие окружающих (но если присмотреться, Ассоль далеко не идеальный образец для подражания);
  • Произведение современной писательницы Анны Гавальды «35 килограммов надежды», в котором 13-летний Грегуар, имеющий репутацию закоренелого неудачника, открывает в себе неожиданный талант;
  • Фильм «Общество мертвых поэтов» о молодом человеке, который идет к своей мечте, даже если родители не приемлют его амбиций (предупреждаем: фильм тяжелый, в конце можно заплакать).

К чему ведет духовная бедность

В отличие от духовного богатства человека, в нашем обществе есть болезнь — духовная нищета.

понимание того, что значит быть духовно богатым цельным человеком, не может быть раскрыто без отрицательных качеств, которые не должны присутствовать в жизни:

  • невежество;
  • онемение;
  • жизнь в свое удовольствие и вне моральных законов общества;
  • незнание и невосприятие духовно-исторического наследия своего народа.

Это далеко не весь список, но наличие нескольких характеристик уже может определить человека как духовно бедного.

К чему приводит духовное оскудение народа? Часто это явление приводит к значительному упадку общества, а иногда и к его гибели. Так устроен человек, что если он не развивается, не обогащает свой внутренний мир, то он деградирует. Принцип «не поднимаешься, а спускаешься» здесь очень справедлив.

Как бороться с духовной нищетой? Один из исследователей сказал, что духовное богатство — это единственная форма богатства, которую нельзя отнять у человека. Если вы наполните свой внутренний мир светом, знаниями, добром и мудростью, то это останется с вами на всю жизнь.

Есть много способов духовного обогащения. Самый действенный из них – чтение достойных книг. Это классика, хотя многие современные авторы тоже пишут хорошие произведения. Читайте книги, уважайте свою историю, будьте человеком с большой буквы — и тогда нищета духа вас не коснется.

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Внутренний мир (ОГЭ по русскому языку)

Русская классика предоставляет читателю множество примеров, раскрывающих тему внутреннего мира человека. Мудрый Литрекон подобрал для вас лучшие аргументы. Советует взять их за основу рассуждения реферата 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Счастливого просветления!

  1. Пушкин, «Евгений Онегин». Недаром главный герой романа стал для автора «сладким идеалом». У Татьяны был богатый внутренний мир, который привлекал к ней людей. Ни Онегина, ни генерала нельзя назвать глупыми людьми, и именно ее они выбрали себе другом на всю жизнь. Дело в том, что учеба, воспитание и нравы девушки были настолько яркими, что забыть их не мог ни один знающий человек.
  2.  Пушкин, капитанская дочка. Внутренний мир не всегда становится внешним достоинством. Многие положительные качества скрыты под завесой скромности. Так случилось и с главной героиней пушкинского рассказа: Марью считали «трусихой», но в решающий момент она проявила упрямство и решительность. Ради любви девушка совершила дерзкий поступок и спасла жениха от тюрьмы. Богатство души не было поводом для хвастовства, поэтому люди узнали о них так поздно.
  3. А. П. Чехов, «Тоска». У каждого человека свой внутренний мир, даже если он кажется простоватым и неразвитым. Даже у кучера, пытавшегося излить свою полную горя душу своим хозяевам, есть тонкая внутренняя организация, которая так легко разрушается. В печальной исповеди Йонаса читатель видит его душевные страдания и понимает, что речь идет о богатстве и глубине его личности.
  4. Н.В. Гоголь, «Шинель». В рассказе автор показал внутренний мир маленького человека, который жаждал понимания и любви. В обновке Башмачкин видел не возможность блеснуть своим богатством, а путь к уважению и признанию в обществе. После трансформации он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Силы жизни, силы свободы переполняют его. Это значит, что даже у самого скромного и неприхотливого человека есть глубокая и непостижимая душа, на которую стоит обратить внимание в первую очередь.
  5. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григорий Печорин занимался бесконечным самоанализом, чтобы понять глубину своего «Я». Но другие люди не могли его понять, и он страдал от болезненного разрыва между собой и обществом. Его богатый внутренний мир изначально был искажен непониманием и пошлостью в окружении. В результате красивая и благородная натура стала только в тягость самой себе.
  6. А. И. Солженицын, Матренин двор». Внутренний мир — это не только разум и сознание, но и добродетели души. Героиня повести не обладала особыми знаниями и умениями, но была духовно и нравственно богата. Безвозмездно и добровольно она помогала людям, не злилась и не роптала на судьбу. Ее доброта и радушие стали источником радости для многих жителей села, переживающих трудные времена.
  7. М.А. Булгаков, «Собачье сердце. Внутренний мир человека нельзя научно синтезировать, его нельзя разложить на молекулы и собрать обратно. Доказательством был опыт Преображенского, который создал человека из собаки, но не смог повторить человеческую личность во всей ее глубине. Это значит, что душа и разум человека – тайна, не поддающаяся пониманию.
  8. М.А. Шолохов, Судьба человека».
    Герой повести проявлял замечательные качества, о которых и сам не подозревал в мирной жизни. Андрей Соколов стал солдатом, преданным своей стране и бескомпромиссным по отношению к врагам. Его мужество, мужество и честность стали опорой страны в трудные времена. Ответственность за свое отечество и любовь к нему – проявления богатого внутреннего мира.
  9. НА. Некрасов, «Тройка». Поэт с грустью описывает судьбу молодой красивой крестьянки, обреченной на «глупое терпение» и «бессмысленный вечный страх». Сейчас она весела и полна жизни, но как только выйдет замуж, тяжелая работа и непрекращающиеся роды затянут ошейник на ее шее. Классовое неравенство было беспощадно к крестьянкам, и даже самые добрые и милые девушки были обречены на «непробудный сон» вместо полноценной духовной жизни.
  10. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Главного героя рассказа можно принять за сварливого старика, помешанного на войне и казачьих байках. Однако в его душе горит огонь любви к Родине и вере, он предан своим традициям, а его самопожертвование в финале еще раз показывает величие его души и глубину его чувств. Внутренний мир Тары богат, но трагичен из-за противоречия между семейной и гражданской моралью.

Рассуждение 3

У каждого человека есть удивительная способность испытывать чувство прекрасного! Невероятно сложное и красивое человеческое тело обладает удивительными способностями! Однако складывается впечатление, что внешний вид ценится больше, чем то, что заслуживает гораздо большего внимания – это внутренний мир человека. Что это такое?

Понятие внутреннего мира отражает внутренний облик человека, его желания, мысли, чувства, переживания, мечты, убеждения, его нравственные качества и отношение к духовному. Нам часто сложно определить, что за человек внутри внешности.

В очень мудрой старинной книге сказано: «Ничто внешне да не украшает тебя: ни плетение волос, ни золотые украшения, ни верхняя одежда, но то, что сокрыто в сердце человека, есть нетленное одеяние тихого и кроткого духа, что весьма ценно …»

То, что скрыто внутри человека, на самом деле определяет его истинную личность. Истинная сущность человека состоит из тех качеств личности, которые он развивает на протяжении всей жизни. У такого человека есть внутренняя красота!

Он по-особому воспринимает окружающий мир, проявляет ценные качества: любовь, доброту, миролюбие, честность, скромность; любит правду и справедливость, имеет высокие моральные ценности.

У человека есть богатый и бедный внутренний мир! Если человек не стремится развиваться: духовно, нравственно, интеллектуально, то становится ясно, что у него плохой внутренний мир. Широта внутреннего мира – это не только знания, но и стремление ко всему хорошему и чистому!

Такой человек притягивает к себе людей, общение с ним обогащает и помогает смотреть на мир по-другому. В отличие от внешней красоты, которая со временем «гниет», внутренняя красота долговечна и каждый может найти ее, приложив усилия! Но почему такой человек так ценен?

Например, люди разных поколений и особенно ценители искусства, ценили знаменитые произведения великих мастеров на протяжении веков! Иногда не жалеют сил и времени на реставрацию! Но насколько ценнее и драгоценнее человек, способный создавать такие невероятные произведения и тронуть сердца миллионов людей!

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие внутреннего мира достаточно обширно. Он включает в себя полноту развития души, интеллекта, своеобразие восприятия мира. У каждого человека есть внутренний мир, но богатый он или бедный зависит от самого человека!

Развитие человека как личности

Внутренний мир человека – переменная величина. Только родившись, ребенок даже не представляет, сколько сложных понятий существует в мире, куда он попал. Он даже говорить не может, он не знает названий предметов!

В некотором смысле, в первые годы жизни мы проходим тот же путь, что и вся человеческая цивилизация: мы учимся элементарным вещам, становимся все более самостоятельными в быту, выстраиваем отношения с самыми близкими нам людьми.

Как первобытные люди без устали изучали окружающий мир и постоянно открывали новые свойства в привычных предметах, так и младенец знакомится с вещами и существами, сущность которых ему непонятна. Разница лишь в том, что путь, который человечество шло тысячи лет, ребенок преодолевает всего за несколько лет — и все потому, что он использует опыт предыдущих поколений.

Чем старше становится человек, тем более понятными для него становятся слова, обозначающие уже не предметы, а переживания, чувства, мысли. Ребенок понимает, что такое добро и зло, любовь и вражда, награда и наказание, трусость и мужество.

А еще он начинает понимать, что нельзя всегда следовать своим желаниям: нужно прислушиваться к интересам близких. Сначала ребенок берет конфету из вазочки и несет ее брату или сестре — а потом отказывается съесть последнюю конфету сам, и хочет, чтобы она досталась тому, кого он любит.

Здесь возникают новые, гораздо более сложные вопросы. Где грань между добротой и неспособностью постоять за себя? Делиться конфетами с братом, особенно если он даже не просил об этом, — хорошее дело. А если брат хулиган и угрожает закатить истерику, если ему не дадут эту конфету?

Когда ребенок впервые сталкивается с такими вопросами, он обычно ищет ответы у взрослых: родителей, бабушек и дедушек, учителей, воспитателей. Ребенку кажется, что взрослые знают все на свете и никогда не ошибаются. Но вскоре он обнаруживает, что даже его родители могут иметь разные мнения по тому или иному вопросу.

Например, папа считает, что дети могут заниматься дома чем угодно, главное, чтобы они оставили родителей в покое, а мама устраивает испытания испорченных вещей. Так что же, получается, надо не только слушаться взрослых, но и думать самому?

Перечислим произведения, где герои развиваются как личности, совершают ошибки и порой горько раскаиваются в содеянном:

• повесть В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», где главный герой впервые встречается с собственной совестью;

• Рассказ Максима Горького «Детство» — о мальчике, который вырос в атмосфере насилия и вражды всех со всеми, но благодаря примеру любящей бабушки стал достойным человеком;

• мультфильм Жан-Клода Мурлева «Третья месть Роберта Путифара» — о школьном учителе, который по-настоящему взрослеет только после выхода на пенсию;

• Фильм «Леди Бёрд», неспешное повествование о жизни недавней выпускницы, ищущей себя перед вступлением во взрослую жизнь.

Читайте  также: Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Гордость и смирение»

Сочинение на тему Что такое внутренний мир человека?

Наверное, не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз захламлять свой разум, но если вы уже об этом подумали, то это сейчас играет важную роль в вашей жизни. Оценивать внутренний мир другого человека довольно интересно. Это можно сравнить с игрой, в которой вам предстоит выбрать персонажа-актера. Это может быть невзрачная девчонка с рюкзаком и косичками, но в виртуальном мире она будет воином, который ходит с ирокезом.

Только искренние люди могут увидеть, кто бы это ни был, скрытый мир человека. Ведь именно из него строится сам человек. Их желаний, мечтаний, мыслей, размышлений. Благодаря общению с сообществом мы постепенно строим себя.

Наш маленький мир, куда мы убегаем, где прячемся от других людей и их проблем. Конечно, никто не задумывается о том, у кого какого цвета летают бабочки. А может они вообще не летают. Как и почему мы делаем что-то каждый день.

Это легко, когда ты знаешь человека. Каждый из нас слышал, что все добро, как и зло, оправдано. Многие ищут ответ в психологии, изучая внутренний мир человека. Но, возможно, в том-то и проблема, что мы сначала не пытаемся понять человека, а изучаем его. Как под микроскопом. Ведь понимание становится связанным с человеком, и кому оно нужно.

Каждый думает о себе, чтобы никто не относился небрежно к своим жизненным принципам. А когда мы все-таки станем людьми и начнем замечать других, задумываться об их потребностях или желаниях, тогда действительно можно открывать внутренний мир других.

В зависимости от того, кто вы человек. Если это ваш родственник, наверное, нетрудно определить, скуп ли он на него, или же он великодушный человек. Когда это любимый человек, все сложнее. Да, сначала вы изучаете друг друга, но если один из вас закрытый человек, то все сложнее. Однако иногда нас интересует внутренний мир людей, которые окружают нас каждый день.

Наверное, от скуки, хотя вы можете быть удивлены. Ведь каждый человек несет в себе тайну. Зачем тогда скрывать? Все это потому, что не каждый человек поймет другого. Излишними шутками мы оскорбляем чужие мечты, фантазии. Но это именно внутренний мир другого человека, который живет дальше.

Эпитеты к словосочетанию «внутренний мир»

Благородный, Богатый, Безгрешный, Бесхитростный, Спокойный, Великий, Большой, Веселый, Доверчивый, Опытный, Одухотворенный, Возвышенный, Возвышенный, Обширный, Глубокий, Добрый, Независимый, Невинный, Искренний, Огромный, Мечтательный, Могучий, Нравственный, Радостный, Открытый, яркий, сильный, чудесный, удивительный, крепкий, счастливый, самоотверженный, твердый, широкий, поэтический, чистый, чуткий, честный, светлый, цветущий, ясный.

Плохой, господствующий, скудный, темный, мятежный, безнравственный, распутный, беспокойный, гнилой, грешный, грешный, плотный, жесткий, ожесточенный, злой, змеевидный, грошовый, низкий, рваный, замученный, сломанный, ограниченный, мелкий, мрачный, мятежный, многострадальный, надменный, низкий, подлый, озлобленный, пустой, надломленный, праздный, пламенный, угнетенный, дикий, суровый, тщеславный, преступный, продажный, подлый, слабый, хмурый, трусливый, убогий, хмурый, хитрый, холодный, циничный, черный, устаревший.









Примеры из художественной литературы

  • Мигель де Сервантес «Хитрый идальго Дон Кихот Ламанчский».

Дон Кихот жил во времена мира и благоденствия, когда войны уже закончились, а люди, уставшие от смерти и разрушений, начали строить новую жизнь. Потребность в рыцарстве отпала, это понятие отошло на второй план и постепенно забылось. Это устраивает всех, кроме Дон Кихота, его мужество и благородство не могут справиться в спокойной обстановке, эти качества противоречат реальности того времени.

Автор раскрывает внутренний мир главного героя, противопоставляя его личность всему окружающему миру. Дон Кихот слишком много читал, с утра до вечера просиживал над книгами и спал лишь несколько часов в сутки. Его воображение было полностью поглощено событиями, происходившими на страницах рыцарских романов: сражения, турниры, травмы, дамы сердца, признания в любви, магия — все смешалось в голове уже немолодого идальго.

В сознании Дон Кихота стирались границы между реальным и вымышленным миром, он считал свои фантазии истинной правдой. Насытившись скучной жизнью, главный герой отправился на поиски приключений и чудес, принимая желаемое за действительное: мясорубки для великанов, мешки для больших голов, овцы для вражеской армии.

В итоге Дон Кихоту приходится столкнуться с жестокой реальностью и понять, что в ней нет ничего похожего на рыцарские романы, но его внутренний мир способен изменить жизнь других людей к лучшему.

  •  Пушкин «Евгений Онегин».

Пушкин лично говорил, что Татьяна Ларина была его любимой героиней, и его привлекал в ней главным образом ее богатый внутренний мир. Татьяна остается верна своим идеалам, будучи деревенской девушкой и став светской дамой, ее положение в обществе не меняет сильного характера главной героини. Она очень любит природу и красоту окружающего мира.

Татьяна отличается от других девушек своей естественностью и непринужденностью, она никогда не хотела быть в центре внимания, наоборот, с детства избегала больших компаний и предпочитала уединение. Любимым хобби девочки было чтение, именно оно помогло ей развить воображение до небывалых высот. Она верила в гадания, сны, магию, в самых обычных вещах умела видеть нечто особенное.

Татьяна полюбила Онегина сразу и навсегда, такая душа способна любить только раз в жизни, зато с какой силой. Даже поняв истинную сущность своего парня, девушка не отказалась от своих чувств. Она не стыдилась своей любви и не считала нужным скрывать ее, пренебрегая общественными порядками и устоями.

Особенностью внутреннего мира Татьяны была верность своим идеалам, она слушала только собственное сердце и голос разума, чужое мнение для девушки не имело значения. Оставшись наедине со своей любовью, после ухода Онегина главная героиня не отчаялась, а послушалась мудрых доводов матери и вышла замуж за знатного человека.

После признания Евгения Татьяна осталась верна мужу не из-за боязни публичного позора, а из-за собственных принципов, составляющих основу ее внутреннего мира. Она осталась верна не мужу, а себе, ведь самое главное в жизни – это гармония во всем, в первую очередь, душе и теле.

  • Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Красота внешнего и внутреннего мира — главная проблема, затронутая Оскаром Уайльдом в «Портрете Дориана Грея». Автор высмеивал многие человеческие пороки и ставил сложные философские вопросы, на которые многие мыслители не смогли найти ответов. Внутренний мир Дориана Грея напоминает самовлюбленного, самоуверенного, эгоистичного и злого ребенка.

В юности он остановил свое духовное развитие, его интересовали только радость, веселье и развлечения. Его внимание заслуживают только идеальные люди, поэтому Дориан теряет интерес к Сибил после ее провального выступления. Такие люди не способны любить, потому что любовь предполагает заботу о другом, а у эгоистов нет таких желаний.

Ради своего же блага Дориан Грей умеет идти по головам, любые моральные законы для него всего лишь бессмысленные условности. Он обречен на одиночество, ведь человеку для счастья нужен другой человек, а Дориан был зациклен на себе. Главный герой романа даже в конце не смог признать собственных ошибок, поэтому вымещал свою злость на портрете и винил его во всех проблемах.

  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

На примере Маргариты Михаил Афанасьевич Булгаков показал, на какие изменения способен внутренний мир человека под влиянием внешних обстоятельств. До встречи с Мастером жизнь Маргариты была бессмысленной и бесполезной. Красивая девушка рано вышла замуж за богатого и успешного человека, но не была счастлива ни одного дня.

Роскошно обставленный дом был для Маргариты клеткой, в которой ей было очень одиноко. Любящий муж не мог заполнить пустоту в ее сердце; ее богатому внутреннему миру не было места в серой и скучной жизни деловых людей. После знакомства с мастером Маргарита чудесным образом изменилась, благодаря великой силе любви в ее жизни появился смысл и цель — окончание работы возлюбленного над романом. Она всячески помогает Хозяину создавать и создавать в его доме семейный уют. С

овсем по-другому себя проявляет Маргарита, теперь она становится хозяйственной и заботливой, увлекается уборкой и готовкой, с чем никогда не сталкивалась в прошлой жизни.

Девушка готова на все ради любимого, ради его спасения она способна продать душу дьяволу. Первое, что она сделала в образе ведьмы, — отомстила литературному критику, оскорбившему дело всей жизни Мастера. Она поступила правильно — она ​​сделала с жильем преступника то же, что он сделал с их жизнями. В образе ведьмы полностью раскрывается внутренний мир Маргариты, она сбросила с себя все цепи, ограничивающие ее мысли и чувства.

Афоризмы

  1. «Радостное выражение лица постепенно проявляется во внутреннем мире». Немецкий философ Иммануил Кант был уверен, что хорошее настроение – залог душевного спокойствия. Когда человек улыбается, это улучшает его внутреннее состояние.
  2. «Чем совершеннее человек снаружи, тем больше у него демонов внутри». Зигмунд Фрейд, как психолог, всегда подмечал особенности человеческой натуры. В результате он пришел к выводу, что красивые люди редко имеют чистую душу.
  3. «Человек подобен луне — у него есть и темная сторона, которую он никому не показывает». Американский писатель Марк Твен говорил, что у каждого человека есть пороки, которые он старается скрыть от других. Луна всегда обращена к земле одной стороной, а что с другой, никому неизвестно, так и с людьми: мы никогда не можем знать наверняка, что у человека на уме.
  4. «Нужно любить не человека, а его внутренний мир». Марина Цветаева хотела привлечь внимание окружающих к важности духовной красоты. Внутренний мир хорошего человека уникален, в него можно влюбляться снова и снова.
  5. «Каждый человек есть отражение его внутреннего мира. Как мыслит человек, таков он и есть на самом деле. Древнеримский философ Цицерон считал, что познать настоящую сущность человека можно только после того, как познаешь его мысли. Способ мышления создает образ жизни.
  6. «Не внешность нужно украшать, а быть красивым в своем духовном начинании». Фалес Милетский сказал более двух тысяч лет назад, что человеку нужно совершенствовать себя, а не стремиться к физической красоте.
  7. «Кто созерцает величие природы, тот сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен быть похож на эту модель. Все чисто в чистой среде». Оноре де Бальзак проводил аналогию между природой и внутренним миром человека. Тот, кто способен ценить красоту природы, обладает богатым внутренним миром, способным к совершенствованию.
  8. «Нет ничего внутри людей, которые выкладывают все напоказ». Оноре де Бальзак был разочарован людьми, которые выставляли все напоказ, поэтому он говорит, что человек с богатым внутренним миром не будет стремиться каким-либо образом привлекать к себе внимание окружающих.
  9. «В самом человеке есть тишина, есть убежище, куда он может в любой момент уйти, чтобы быть самим собой». Герман Гессе призывает людей исследовать свой внутренний мир. В мире нет ничего совершеннее и прекраснее человека.
  10. «Доброта — это солнце во внутреннем мире человека». Виктор Гюго считал доброту важнейшим человеческим качеством. Эта добродетель освещает путь мыслей человека, как солнце на небе.

Стилистика

Необходимо усвоить еще один момент, касающийся сочинения на тему «Внутренний мир человека». Эссе должно быть написано в особом стиле: с элементами рассуждения, описания, с использованием красивых художественных выражений и метафор. Но важно не преувеличивать. В противном случае у вас получится не увлекательное сочинение, а скучный набросок.

Самое главное в работе над такой глубокой темой – идея, причем авторская, индивидуальная, способная расширить кругозор и что-то изменить в мышлении. Конечно, сразу написать именно так сложно. Но все приходит с опытом. Недаром ведь так принято в школьной программе — регулярно писать различные сочинения.

Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

М. Горький «Старуха Изергиль»

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» на примере противоположных образов Ларры и Данко демонстрируется различное отношение к людям и поведению.

Сын орла Ларра, находившийся в племени своей матери, не мог понять нравственных ценностей и идеалов его членов. Ларра, считавшая себя лучшей из всех людей, отрицательно относилась к другим, презирала их и совершала против них жестокие поступки. Не соглашаясь подчиняться законам племени, герой думал только о собственных нуждах и амбициях, и не интересовался судьбами других людей. Ларра считал, что ему позволено абсолютно все, что он хочет. Игнорируя правила жизни, принятые в племени, и даже нарушая их ради собственного удовольствия, Ларра был истинным эгоистом.

Данко, герой другой легенды, наоборот, был настоящим альтруистом. Тяжело перенося тот факт, что его племя столкнулось с трудностями на жизненном пути, Данко берет на себя ответственность за судьбу всего народа и предлагает вести племя к свету. Герой проявляет мужество и отвагу, основанные не на корыстных целях, а на основе искреннего человеколюбия.

Для Данко характерно стремление помочь другим людям, несмотря на их ропот и обвинения. Автор показывает, что ради племени герой готов даже пожертвовать собой: он вырывает из груди свое сердце, чтобы осветить им путь, тем самым спасая людей.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показано, что положительные и отрицательные персонажи по-разному относятся к окружающим их людям.Госпожа Простакова и Митрофанушка, воспитанные на ее примере, относятся к крепостному труду как к само собой разумеющемуся. Слуги постоянно подвергаются словесным и даже физическим издевательствам со стороны госпожи Простаковой и ее сына. Можно сказать, что они даже не считают их людьми.

Однако столь жестокое отношение к персонажам вовсе не рождено социальным неравенством, госпожа Простакова и Митрофанушка также безжалостны к близким людям. Госпожа Простакова требует от мужа полного подчинения, он терпит от нее оскорбления и другие унижения, вплоть до побоев. В конце комедии показано, что Митрофанушка был совершенно равнодушен к собственной матери, и такое поведение было результатом воспитания.

Положительные персонажи Стародум, Правдин, Софья и Милон, в отличие от отрицательных персонажей, оценивают людей не по богатству и положению в обществе, а по нравственным качествам. Если госпожа Простакова, Митрофанушка и Скотинин хотят родниться с Софьей только потому, что она стала наследницей «десяти тысяч рублей дохода», то Милон хочет жениться на Софье из искренней любви к ней. Стародум, Правдин, Софья и Милон дружат даже с крестьянами, защищая их права.

 Грибоедов «Горе от ума»

В комедии А.С.Грибоедов показаны разные нравственные идеалы представителей «прошлого века» и «века нынешнего» и, соответственно, разное отношение к людям.

Так называемое «фамус-общество», представители которого преобладают в повествовании, имеет следующие нравственные ценности: высокое социальное положение, богатство и другие материальные ценности. Представители «прошлого века» привыкли оценивать окружающих людей по внешним признакам. Их главное правило таково: чем выше социальный статус человека, чем больше у него денег, тем он достойнее и какими бы внутренними качествами он ни обладал.

Фамусов, обращаясь к своей дочери Софье, выражает позицию многих влиятельных и знатных людей того времени: «Кто беден, тот тебе не пара». На примере Молчалина, без любви ухаживающего за Софьей, желающего жениться на Фамусовых в своих корыстных целях, автор показывает, что «ушедшему веку» свойственны лицемерие, предательство и предательство.

Чацкий, единственный представитель «текущего века», выступивший в действии, выступает против старых порядков и предрассудков. Главный герой оценивает всех людей, вне зависимости от их социального и экономического положения, он смотрит исключительно на нравственные качества людей.

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» особенно ярко выражены нравственные идеалы доктора Пирогова.

Заметив, в каком эмоциональном состоянии находится Емельян Мерцалов, герой не прошел мимо. Выводя незнакомца на беседу и не обращая внимания на его срывы, доктор Пирогов хотел узнать о его проблемах и трудностях, быть готовым помочь если не делом, то хотя бы на словах. Герой забывает о своих делах и идет в дом Мерцалова осматривать больную Машутку.

Совершенно бескорыстно доктор Пирогов выписывает ей рецепт, тайно оставляет деньги и советует всей семье никогда не унывать. Автор подчеркивает, что такое доброе, милосердное, сострадательное, жертвенное отношение доктора Пирогова к семье Мерцаловых помогает последним не только в ближайшем будущем, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни.

Поступок доктора Пирогова, который он даже не считал героическим, семья Мерцаловых воспринимает как настоящее рождественское чудо по той причине, что все окружающие были к ним совершенно равнодушны. Доктор Пирогов не стал уподобляться большинству людей, отличающихся черствостью и даже жестокостью по отношению к окружающим, его нравственные ценности не позволяли чужому несчастью проходить мимо.

А. И. Куприн призывает не быть таким же равнодушным и бессердечным, как большинство окружающих Мерцалова людей, он подтверждает необходимость быть таким же добрым и отзывчивым, как доктор Пирогов.

В.Г. Распутин «Уроки французского»

В рассказе В. Г. Распутина одно и то же действие по-разному оценивается несколькими персонажами. Педагог Лидия Михайловна играет со сказочником в «замеряшки». Увидевший это директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, назвав ее поступок «преступлением», «развращением» и «соблазнением».

С позицией Василия Андреевича не согласны рассказчик, рассказывающий годы спустя о случившемся, а вместе с ним и сам автор. Лидия Михайловна играла в «замеряшки» не для собственного удовольствия, а чтобы помочь мальчику в трудной ситуации. Относясь ко всем с вниманием и пониманием, Лидия Михайловна смогла заметить, что ее ученица голодала вдали от семьи и дома в и без того тяжелое послевоенное время.

Игра в «разговоры» становится единственным успешным способом помочь мальчику материально, так как от обычных предложений помощи он отказывался, считая их ненужными «подачками». Лидия Михайловна проявляет жертвенность, не ищет никакой выгоды и ничего не требует от ученицы взамен. Нравственные ценности героини таковы, что она не может игнорировать несчастье другого человека. Она привыкла относиться к другим людям с добротой, пониманием, заботой и, самое главное, с любовью.

На самом деле в системе образов автора отрицательным персонажем является Василий Андреевич, который якобы видел зло в Лидии Михайловне. В. Г. Распутин показывает, что директор школы, увидев игру учителя и ученика, даже не дает Лидии Михайловне объяснить причину своего поступка, не пытаясь войти в положение, в котором находился учитель. Василий Андреевич за категорически не понимает, что Лидия Михайловна своим милосердным поступком научила рассказчика важным нравственным ценностям.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"